Производитель: RODEN
Страна производителя: Украина
Сложность сборки модели:
Масштаб: 1:72
Длина: 11,2 см.
Размах крыла: 8,8 см
S.E.5 был лучшим английским истребителем Первой Мировой войны. Его история началась в июле 1915 года, когда во Франции в Буа-Коломе состоялись первые испытания первого V-образного двигателя Марка Биркигта, основателя фирмы "Испано-Сюиза". Двигатель предназначался для французского истребителя SPAD. На испытаниях присутствовал английский представитель полковник Брук-Попхем. Англичанин высоко оценил швейцарский двигатель и склонил Министерство авиации уже в августе 1915 года заказать партию двигателей "Испано-Сюиза" для английских самолетов. Предприятие "Ройял Эйркрафт Фэктори" в Фарнборо, графство Гантс, приступило к разработке самолета под швейцарский двигатель. Руководили работами Г.П. Фолленд, Дж. Кенуорти и майор Ф.Н. Годден, который в то время занимал должность летчика-испытателя фирмы. Работы над самолетом S.E.5 (Scout Experimental) начались летом 1916 года, а уже 22 ноября облетали первый прототип (╧ А4561). 24 декабря 1916 года Ф.У. Годден улетел на прототипе во Францию, где в Сен-Омере состоялись полевые испытания самолета. Как оказалось, самолет немного уступает в маневренности "Ньюпору", по скороподъемности примерно равен другим самолетам, зато имеет более высокую горизонтальную скорость, а также обладает прочной конструкцией, позволяющей разгонять самолет в пикировании. Вооружение состояло из одного 7,7-мм синхронизированного пулемета "Виккерс" с боезапасом 400 патронов, располагавшегося с левой стороны фюзеляжа, и одного 7,7-мм пулемета "Льюис" на лафете Фостера, установленного на верхнем крыле.