Производитель: AMODEL
Страна производителя: Украина
Сложность сборки модели:
Масштаб: 1:72
Длина модели: 64 см
Размах крыла: 70 см
Ил-76— советский средний военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина. Первый полет на нем совершен в 1971 г., а в 1974 г. он начал поступать в части ВТА. Высокорасположенное крыло умеренной стреловидности с мощной механизацией и Т-образное хвостовое оперение являются отличительными особенностями этого самолета. Военно-транспортный самолёт Ил-76 предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения. Является первым в истории СССР военно-транспортным самолётом с турбореактивными двигателями. Самолёт предназначен для эксплуатации с бетонированных и грунтовых аэродромов с прочностными характеристиками не ниже 0,6 МПа.
Самолеты первых модификаций имеют взлетную массу 172 т, грузоподъемность - 28 т, дальность полета с максимальной нагрузкой - 4200 км. В ходе модернизаций взлетная масса самолета возросла до 190 т (-МД), грузоподъемность - до 42 т (-М, -МД), при этом дальность полета составляет 4000 км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч. Все кабины Ил-76 герметизированы, что даёт возможность перевозить 167 (в двухпалубном варианте — 245) солдат с личным оружием или обеспечить выброс 126 человек десантной группы. Самолёт может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных подразделений и большую часть техники мотострелковых дивизий.
На данном типе самолетов выполнен основной объем перевозок (около 90% личного состава и 75% грузов) в ходе войны в Афганистане. При этом выполнено 14700 самолето-рейсов в условиях противодействия ПВО противника с минимальными потерями. Самолет Ил-76 строился Ташкентским авиазаводом и поставлялся гражданской авиации (Ил-76Т, Ил-76ТД), а также в Ливию, Сирию, Ирак, Индию. В настоящее время он составляет основу самолетного парка ВТА России и Украины. Кроме того, самолеты Ил-76 имеются и в других государствах СНГ.