Производитель: AMODEL
Страна производителя: Украина
Сложность сборки модели:
Масштаб: 1:72
Длина: 16 см.
Размах крыла: 20 см.
Ki-32 — одномоторный легкий бомбардировщик цельнометаллической конструкции. Разработан под руководством Изаму Имаси. Первый полет прототипа состоялся в марте 1937 года. Принят на вооружение в июле 1938 года под наименованием одномоторный легкий бомбардировщик армейский тип 98. Кодовое имя союзников — «Мэри» («Mary»). Не смотря на довольно большое количество построенных экземпляров, легкий бомбардировщик Ki-32 фирмы Кавасаки является, пожалуй, самым загадочным серийным самолетом времен 2-й Мировой Войны. Не сохранившаяся конструкторская документация и крайне бедные фотоматериалы по этой машине вызывают большое количество вопросов, касаемых конструкции этого самолета. Отсутствие архивных данных частей, где он состоял на вооружении, практически исключают возможность отследить фактологию его боевого применения.
Но обо всем по порядку. В 1936 году технический отдел штаба армейской авиации Koku Hombu задумался над преемником легкого бомбардировщика-биплана Ki-3, выпускавшегося фирмой Кавасаки. Этот самолет, имея, в общем-то, неплохие летные данные, отличался крайне ненадежной силовой установкой Kawasaki Ha-2, по видимому, имевший в прототипе немецкий 12-цилиндровый двигатель BMW VI, переработанный в Японии под меньший литраж (ход поршней цилиндров был уменьшен со 190 мм на немецком прототипе до 150-160 мм). В результате, большая часть выпущенных бомбардировщиков Ki-3 вышла из строя гораздо раньше положенного им срока. Но, собственно, ко второй половине 30-х годов мировое авиастроение шагнуло далеко вперед, и бипланная схема для боевого самолета быстро стала анахронизмом. Поэтому на проблемы с двигателем жидкостного охлаждения на, по сути, уже устаревшей машине никто из высокопоставленных чиновников в Koku Hombu, да и руководстве фирмы Кавасаки, предпочел не обратить внимания а зря!