Производитель: ITALERI
Страна производителя: Италия
Сложность сборки модели:
Масштаб: 1:72
Размах крыла: 37 см.
Длина модели: 28 см.
Первый прототип самолета AS-51, обозначенный "Хорса" Mk.l/II, взлетел на буксире за бомбардировщиком "Уиттли" в пятницу 12 сентября 1941 г. с авиабазы Грейт Вест. Испытания прошли успешно и после показа планера ряду высших офицеров ВВС, его рекомендовали к принятию на вооружение.
Сиденья самолета "Хорса" Mk.l/II, располагались бок о бок. Кресло первого пилота стояло слева, а второго - с правой стороны. На центральном пульте размещались рычаги аэродинамических тормозов, рычаг отцепки буксира, рычаг сброса шасси и рычаг щитков, а со стороны первого пилота - круглые штурвалы, для управления триммерами элеронов и рулей. Комплект бортового оборудования дополняли авиагоризонт, указатель крена и скольжения, спидометр, вариометр и манометр, указывающий давление в воздушном баллоне для выпуска щитков и сброса шасси.
Для перевозки людей использовали съемные лавки вдоль бортов. При посадке в боевой обстановке предусматривалась быстрая разгрузка путем отделения задней части фюзеляжа. Для этого по периметру заднего шпангоута грузовой кабины укладывалась лента кордита.
Конструкция AS.51 состояла из 30 отдельных узлов, выпускавшихся разными деревообрабатывающими предприятиями (в основном, мебельными фабриками).
Планер Horsa имел деревянную конструкцию с фанерной обшивкой. Под каждой консолью высокорасположенного крыла был установлен воздушный тормоз. Подобным образом было изготовлено около 3000 этих аппаратов. Лишь около 700 планеров AS.51 были изготовлены, собраны и испытаны в одном месте - на предприятии "Airspeed" в Крайстчерче в Гэмпшире.