Тип: Фантастический варгейм
Издатель: Fantasy Flight Games, ООО «Смарт»
Продолжительность игры: от 60 минут
Количество игроков: 2
Возраст: от 12 лет
Мир Хроник Мутантов («Mutant Chronicles») появился на свет еще в 1993 году как ролевая «pen-n-paper» игра. Компания FFG, которая знает толк в использовании брендов из смежных областей популярной культуры, приурочила возрождение этого мира к выходу на экраны фильма «Хроники Мутантов» и использовала его для расширения своей линейки игр с миниатюрами. Итак, вниманию потребителей предлагается варгейм с коллекционируемыми миниатюрами в антураже крайне мрачного будущего.
Изначально мир игры жил в далёком будущем, в котором старушка-Земля уже одряхлела, исхудала и превратилась в иссушенную пустыню, а человечество расселилось по Солнечной системе, освоив пространства Луны (она стала первой жертвой экспансии после исхода людей с Земли), Венеры, Марса, Меркурия и подпоясавшись Астероидным поясом.
С течением веков традиционные национальные государства нынешнего мира сплавились в пять мегакорпораций. Баухаус унаследовал культурные традиции континентальной Европы, Капитолий сохранил черты североамериканских прародителей (и речь идёт не об индейцах), Мисима объединила дальневосточные культуры, Империал был вдохновлён Британией, Кибертроник сосредоточился на создании людей будущего с высоким, но немного искусственным интеллектом. Все пять мегакорпораций боролись друг с другом за ресурсы при помощи частных армий, щедро финансировавшихся и оснащенных по высшему разряду. Только Луна была нейтральной территорией, и огромный город-государство Луна-Сити работал как важнейший торговый и дипломатический центр (по типу «Вавилона-5»).
В общем, человечество жило и развивалось по старой схеме, пока за орбитой Плутона не была обнаружена десятая планета Солнечной системы. Планета была названа Нероном. Отряд Конкистадоров Империала (их спецподразделения занимались космическими исследованиями) высадился на Нероне и нашёл загадочную цитадель. Как всегда, самые высококвалифицированные профессионалы допускают самые трагические ошибки. Конкистадоры случайно, как всем хотелось бы надеяться, сломали Первую Печать Отторжения, солевое кольцо вокруг цитадели. Найдя внутри таинственную железную плиту, исследователи прикоснулись к ней… Вот, собственно, и всё, что требовалось Тёмному Легиону, чтобы пройти в наше измерение из той дыры, где он обретался до этого. И ещё одним побочным эффектом этих событий стала Тёмная Симметрия.
Тёмная Симметрия пагубным образом воздействовала на компьютеры и прочую электронику, и вся Солнечная система погрузилась в пучину хаоса. Конечно, мегакорпорации не стали отчаиваться и довольно оперативно приспособили технологии под новые условия существования. Вот только само существование стремительно приближалось к концу, так как Тёмный Легион оказался на диво могучим воинским соединением, настроенным на искоренение человечества.
Космические колонии землян одна за другой падают к ногам Темного Легиона и Апостола Алгерота. Нежить и генетические уроды, демоны и их поклонники стремятся уничтожить человечество. Мега-корпорации бросают свои армии в горнило этой войны, но плодов это приносит не много. На помощь человечеству приходит Братство суровых религиозных фанатиков, и только тогда фронты стабилизируются. С этого момента начинаются события игры «Хроники Мутантов».
Фракции
На момент выхода игры есть четыре фракции (Капитолий, Баухаус, Братство за людей, Алгерот за демонов). На ближайших подступах фракция демонов Илиан и Империал. Несколько слов о каждой фракции.
Алгерот
Алгерот – повелитель тёмных технологий, завоеватель миров. Среди своих последователей в Тёмном Легионе он известен как Апостол Войны. Его армии куда многочисленней, чем воинства прочих Апостолов, и его боевые машины, созданные из переплетения стали и некроорганической материи, делают его крупнейшей явной угрозой человечеству.
Если вы решите играть армией Алгерота, в вашем распоряжении окажется ряд огромных, жестоких существ, которые просто опрокидывают противника неимоверной силой и яростью. Правда, они не особо маневренны и обстрел с дальней дистанции может остановить их натиск. Приданные ударным юнитам Техноманты с огнемётами и Некромутанты помогают разобраться с этой проблемой, но коньком фракции всё же остаётся ближний бой.
Баухаус
Качество, честь и традиции являются принципами, определяющими политику Мегакорпорации Баухаус. Войска этой фракции отличаются великолепным качеством снаряжения и высоким боевым духом даже среди рядового состава. Врождённое стремление к качеству видно во всём, от брони и оружия Баухауса до подготовленности и компетентности его бойцов.
На поле боя солдаты Баухауса размеренно давят противника, уверенные в своей неуязвимости за прочнейшей бронёй. В их распоряжении широкий выбор дальнобойных орудий и приёмов ближнего боя. Они готовы ко всему, и это выделяет Баухаус среди армий мегакорпораций.
Братство
Братство уже один раз спасло человечество от полного уничтожения, заступив дорогу Тёмному Легиону в самый мрачный момент его наступления. Прошедшее через безбожные времена исхода с Земли, Братство из небольшой секты стало одним из величайших религиозных движений всех времён. Сила Братства кажется беспредельной, как вера его воинов в справедливость их дела и мудрость Кардинала, духовного лидера солнечной системы.
В битве сила веры побеждает слепую судьбу! Юниты Братства меньше прочих зависят от исхода броска боевых кубов. Если вы не считаете себя любимцем Фортуны, эта фракция для вас.
Как и многие паладины до них, многие воины Братства способны лечить пострадавших в боях союзников. Есть в рядах фракции и опытные охотники на монстров Тёмного Легиона. Преисполненные непоколебимой отваги, бойцы рвутся вперёд, чтобы как можно скорее сойтись с противником в ближнем бою.
Капитолий
Ключевой идеей Капитолия является свобода. Эта мегакорпорация всегда считала себя в ответе за охрану прав и свобод её граждан. Граждане, как правило, отвечали взаимностью, преданно защищая корпорацию и её интересы. Укоренившееся представление о свободе как о высшей ценности повлияло и на практику ведения боевых действий войсками Капитолия.
В «Хрониках Мутантов» капитолийские юниты превосходят всех прочих в скорости, манёвренности и незаметности. Солдат Капитолия пройдёт повсюду, когда только этого захочет, и предсказать очередной манёвр подразделения Капитолия зачастую не сможет даже прожжённый стратег. Кроме того, воины Капитолия имеют серьёзное преимущество над другими юнитами, так как овладели несколькими технологиями полёта и грамотно применяют их на поле боя. Летающие бойцы преодолевают любые препятствия на поле боя, но вынужденно носят облегчённое снаряжение и должны держаться подальше от тяжеловооружённых противников.
Формат
Игра представляет собой стартер и неограниченное число боекомплектов (warpack). В комплект стартера входят 6 пластиковых фигурок, бумажное поле, разделенное на гексы, жетоны приказов, карты команд и кубики. В боекомплекте одна большая (на два гекса) или от двух до пяти мелких (на один гекс) фигурок + новые карты. Фигурки раскрашенные, размер 54 мм. На данный момент готовятся к выпуску 16 боекомплектов. Боекомплект не «слепой», покупатель знает, какие именно фигурки приобретает.
Комплектация армии
В основе комплектации армии для игры лежит принцип трех металлов и трех компонентов. Необходимыми для каждой армии компонентами являются отряды, жетоны приказов и карты команд. Каждый компонент несет значок металла – бронзы, серебра или золота. Бронзовые компоненты – рядовые, серебряные – продвинутые, золото – это верх совершенства. Так вот, в зависимости от масштаба столкновения (схватка, турнирный бой или эпика), в твоей армии должно быть три, десять или девяносто компонентов каждого металла. Что именно ты возьмешь в золоте, решать тебе, но принцип должен соблюдаться незыблемо.
Игровая механика
В начале каждого круга игроки отдают приказы своим отрядам. Действовать в раунде может только отряд, получивший приказ. Каждый игрок может отдать только два приказа в раунд, при этом отряд не может получить больше одного приказа. В зависимости от ранга приказа, отряд получает право на 1, 2 или 3 действия. Это могут быть движение, атака, оборона или применение свойства. Движение осуществляется со Скоростью отряда с учетом ландшафта и преград. В атаке игрок бросает кубы, которые указаны в Деле отряда, получает дистанцию для своей атаки и величину урона. В обороне отряд может прервать действие противника так называемой контратакой. Применение свойства зависит от требований к его применению: на него можно потратить больше одного действия, также могут быть и другие условия.
Помимо обычных и необычных действий отряда игрок может сыграть карту команды. Для ее применения действующий в данный момент отряд игрока должен обладать всеми символами, которые есть на карте команды. Сыгранная карта команды изменяет боевую ситуацию, и нередко самым радикальным образом.
Вот какая, в общих чертах, вас ждет игра. Варгейм-скирмиш с крупными фигурками, понятными правилами, яркими персонажами и мрачным сеттингом, «Хроники Мутантов» могут стать хорошим подспорьем для привлечения новых адептов в мир варгеймов.
Комплектность настольной игры Хроники Мутантов (Mutant Chornicles):
- Книга правил
- 6 раскрашенных миниатюр: Эзогул, Некромутант-Осквернитель, Техномант, Десантник Свободы, Сержант Марсианских Баньши, Элитный Рейнджер.
- 52 карты юнитов (дела юнитов)
- 46 карт команд
- 2 карты резерва приказов
- 30 жетонов приказов
- 8 кубов
- 40 жетонов ран
- 10 жетонов победных зон
- двусторонняя карта поля боя