Тип: логика, стратегия
Издатель: Fantasy Flight Games
Продолжительность игры: от 60 до 120 минут
Количество игроков: от 2 до 4 человек
Возраст: от 14 лет
Fortress America — настольная стратегия, события которой происходят в недалёком будущем, в котором дипломатия проиграла и мир погрузился в Третью мировую войну. Одному игроку предстоит защищать США от тройного вторжения, осуществляемого одним, двумя или тремя другими игроками. Fortress America компании FFG является переработанной версией классической одноимённой игры 1986 года, выпущенной ныне не существующей компанией Milton Bradley.
Согласно сюжету игры, в 21 веке США ввели в действие военную оборонную систему, изменившую глобальную политику. Сеть спутников и мощных лазеров позволила обезопасть территорию США от дистанционных межконтинентальных атак. Расценив данную систему, как угрозу, другие государства объединились против США. Объединённые нации применили к «потенциальному агрессору» карательные экономические санкции, но руководство США не позволило диктовать им их же военную политику. Продолжительные переговоры зашли в тупик. В результате Объедлинённые нации вторглись на территорию США с целью ликвидировать технологическую угрозу военными действиями. Чтобы уничтожить оборонную систему США с минимальными потерями, было решено атаковать одновременно с трёх сторон.
Если захватчикам удастся захватить достаточное количество американских городов, оборона США будет сломлена, а нация падёт. Если же США удастся продержаться достаточное количество времени, вторжение захлебнётся и потерпит неудачу. Игровые возможности США и Объединённых наций различаются, что приводит к различиям стратегий игры за ту или иную сторону конфликта. В распоряжении США мощные лазеры, а потери техники и пехоты приводят к появлению партизанских отрядов. Задача захватчиков — захватить 18 из 30 представленных на игровом поле городов США. Сложность их миссии в том, что подкрепления ждать неоткуда, и надо оптимально использовать имеющиеся ресурсы.
Основы переработанной версии игры, выполненной компанией Fantasy Flight Games, остались теми же, а все минимально возможные изменения, внесённые Кевином Уилсоном, одобрены Майклом Греем, автором исходной игры, и разрабатывались при его участии в качестве консультанта.
Список изменений:
- Специальные кубики позволяют избежать обращения к таблицам во время определения исхода столкновения.
- «Таймер» на 10 ходов предоставляет игроку, управляющему военными силами США, альтернативное условие победы: пережить вторжение.
- Шкала «Захваченных городов» позволяет видеть, насколько близка победа захватчиков.
- Некоторое количество городов может быть добавлено или убрано с игрового поля.
- Книга правил включает набор опциональных правил, в том числе Invader Card Variant, вариант, добавляющий в игру колоду карт захватчиков. Они позволяют разнообразить игровой процесс трёх захватчиков и повысить реиграбельность игры.
Комплектность настольной игры Fortress America:
- игровое поле
- 13 специальных кубиков
- более 300 детализированных пластиковых миниатюр
- более 50 карт
- более 100 жетонов и меток
- правила игры (24 страницы)