Производитель: Toko
Страна производителя: Украина
Сложность сборки модели:
Масштаб: 1:72
Длина: 13,8 см.
Размах крыла: 16 см.
"Аэрокобра" постоянно совершенствовалась, однако все доработки носили частный характер - где-то что-то улучшали, усиливали, меняли кое-какое оборудование. От модификации к модификации лишь доводили самолет "до ума". И если за годы войны немецкий Bf-109, английский "Спитфайр" и американский "Мустанг" превратились фактически в совершенно новые самолеты, у которых сохранилось лишь старое название, а советский ЛаГГ-3 в итоге вообще трансформировался в Ла-7, то Р-39 даже последних модификаций N и Q так и остался все той же "Аэрокоброй", практически с неизменными летно-техническими характеристиками. Однако конструкторы фирмы "Белл" не сидели сложа руки. Еще 14 февраля 1941 г. в Райт-Филде на конференции, организованной USAAC (Авиационным Корпусом Армии США), представители фирмы "Белл" продемонстрировали модель перспективного истребителя "Белл Тип 33", a 11 апреля ВВС заказали два прототипа новой версии, обозначенной ХР-39Е.
Самолет разрабатывался под более мощный двигатель Континенталь V-1430-1. Правда, двигатель так и не довели, и первую опытную машину оснастили обычным "Аллисоном" (V-1710-E4). Главным отличием ХР-39Е от стандартных "Аэрокобр" было крыло, имевшее ламинарный профиль. Его передняя кромка была более острой, а максимальная толщина профиля находилась не на 30%, а примерно на 50% хорды (ширины крыла). И, хотя такой профиль имел чуть худшие несущие свойства, зато обеспечивал меньшее аэродинамическое сопротивление, чем профили обычного типа. Разработка же ламинарных профилей явилась в то время большим достижением аэродинамики.