Суперфермер. Экономика и математика для самых юных.

Суперфермер. Экономика и математика для самых юных.

Суперфермер (Украинский)

«Суперфермер» одна из самых популярных детских настольных игр нашего времени.
Может стать хорошим подарком для ребенка от 7 лет: стильные мультяшные картинки, игрушечные фигурки собак и необычные 12-гранные кубики из качественного пластика. Отлично подойдет для знакомства ребенка с миром настольных игр, так как правила просты, а процесс игры захватывает.

История появления

У этой игры трогательная история. Она была придумана в 1940-х талантливым польским математиком Каролем Борсуком. Чтобы выжить в оккупированной нацистами Варшаве, семья профессора мастерила игры на дому и продавала через знакомых. Настолка стала настоящим хитом, а в 1997 году ее решили возродить. «Суперфермера» высоко ценят эксперты и простые игроки.

Комплектация настольной игры «Суперфермер»:

  1. 4 игровых поля – фермы
  2. 2 12-гранных кубика с изображениями животных.
  3. 120 плотных глянцевых жетонов с изображениями животных:
  4. 60 кроликов, 24 овцы, 20 свиней, 12 коров, 4 коня.
  5. 4 пластиковых маленьких собаки
  6. 2 пластиковых больших собаки

Ход игры

Могут участвовать 2-4 человека. Цель игры – собрать стадо, в котором есть минимум одно животное каждого вида. Сначала игроки выбрасывают два кубика. Если выпадает два одинаковых животных, игрок берет соответствующий жетон, заводит животное на ферме. Далее, при разведении, учитываются как выпавшие на кубиках животные, так и живущие на ферме.

Обмен

Чтобы скорее укомплектовать стадо, игрок может обмениваться животными с общим стадом или соседними фермерами. Схемы обмена приведены на поле.

Хищники

Если на кубике выпала одна лиса, фермер теряет всех кроликов. Если выпадает волк, фермер теряет всех животных кроме коня. Чтобы защититься от хищников, фермер должен завести собак способом обмена.

Стратегия и случайность

Не смотря на то, что ход игры во многом зависит от кубиков, то есть от случая, место для стратегии игрока тоже есть. «Дешевые» животные, например, кролики, выпадают чаще всего. И тут уж вам решать, обменивать их на более «дорогих» свиней и коров, которые выпадают реже, или плодить в арифметической прогрессии, а потом обменять. А вот собак стоит выменивать как можно быстрее: потеря стада от нашествия волка очень демотивирует! Нам известны случаи, когда игрок, потеряв стадо в первый раз, навсегда разочаровывался в игре.

Опасения скептиков вызывает и тот факт, что на двух кубиках в начале игры надо выбросить пару животных, мол, можно бросать до посинения. Это не так: на каждом кубике по 5 граней с кроликами, так что шанс их выпадения очень велик.

Суперфермер тренирует математические и мыслительные способности, учит планировать и предвидеть результат. Отличный вариант семейного развлечения, взрослые играют с не меньшим азартом, чем дети!