Тип: ЖКИ (LCG)
Издатель: Fantasy Flight Games
Продолжительность игры: от 20 до 30 минут
Количество игроков: 2 человека
Возраст: от 13 лет
Язык: англиский
«Проявлением наибольшего милосердия в нашем мире является, на мой взгляд, неспособность человеческого разума связать воедино все, что этот мир в себя включает. Мы живем на тихом островке невежества посреди темного моря бесконечности...»
Г. Лавкрафт
Зов Ктулху — карточная игра, основанная на книгах Говарда Лавкрафта. Эта игра одна из живых карточных игр ФФГ, которые можно расширить рядом отдельно купленных дополнений. Рассчитана она на двух игроков.
Что же мы видим при взгляде на эту настольную игру? Карты игрока разделены на «фракции», и отражают интересы этих самых фракций, взятых из оригинальных историй Лавкрафта. Из фракций есть две человеческих/положительные фракции (Агентство и Мискатоникский университет), человеческая/отрицательная фракция (Синдикат) и четыре сверхъестественных фракции (Ктулху, Хастур, Шуб Ниггурат и Йот Согот). Все эти фракции можно объединять в одну игровую колоду.
Цель игры состоит в том, чтобы выиграть 3 «карты истории», однако, есть и альтернативные сценарии победы. Базовый набор включает 10 карт истории, случайно вытянутые 3 карты из этого десятка, как раз и будут заветными целями игроков. Игрок выигрывает карту истории, помещая рядом с ней 5 символов исследования. Карты истории также имеют эффекты активации, которые могут произвольно играться победителем карты, и оказывать дальнейшее влияние на игру.
Игроки конкурируют, чтобы поместить символы исследования, рядом с историями, играя свои карты с рук. У карт есть стоимость, за которые платят из своих областей называемых «доменами». Первоначально, у каждого игрока будет три таких домена, каждый содержит один ресурс. Игроки создают свои области, как бы сбрасывая в них свои карты. Точнее подкладывая под желаемый домен (обычно максимум одну карту за ход). Каждый домен можно использовать для ввода в игру только одной карты.
...Команда набрела на огромную дверь. Когда люди приблизились к двери, она стала казаться не совсем вертикальной. Команда безуспешно попыталась открыть дверь, и после этого один из матросов стал взбираться по ней, пытаясь найти подвижный участок. Вдруг дверь начала открываться, и наружу вышли смрад и ужас...
Большинство карт у всех фракций, представлено «персонажами», которые используются игроками, чтобы бросить вызов заключительной фазе хода. У персонажей, в дополнение к необходимым для их вызова затратам, присутствуют определённые способности, которые окажут влияния на ход борьбы за карту истории, а также имеют своё особое значение, которое используется, чтобы решить кто же победил в схватке. Помимо персонажей, есть другие типы карт, некоторые из них находясь в игре, применяют постоянные эффекты к другим картам (наподобие enchantments из Magic The Gathering), другие карты имеют ограниченный временной эффект (наподобие instants в том же MTG).
В фазе борьбы за историю, активный игрок может передвинуть своих персонажей, которые уже находятся в игре (выложены на игровой стол) к одной или нескольким картам истории, чтобы попытаться выиграть возможность поместить на них символы исследования. Для каждой из оспариваемых карт истории происходит серия четырех этапов «борьбы» между обоими игроками, поместившими своих персонажей к этой истории.
Что касается борьбы непосредственно, у каждой карты персонажа есть несколько символов, которые определяют особенности этого персонажа для четырех различных типов «борьбы за историю» — это «психическое воздействие», «силовое воздействие», «тайное воздействие» и «исследование». Фаза борьбы за историю проходит путём отдельного сравнения количества этих символов.
Победа во время сравнивания иконок «психологического воздействия» делает одного из проигравших персонажей «безумным»; победа «силового воздействия» наносит ранение персонажу (обычно убивающее его, так как у большинства персонажей есть только одно очко жизни); победа «тайного воздействия» позволяет побеждающему игроку не исчерпывать (не поворачивать), один из своих персонажей.
...В проёме появился великий Ктулху, пробудившийся ото сна. Двое из восьми моряков скончались на месте от испуга. Ещё троих чудовище сгребло лапой и проглотило. Остальные трое начали убегать, один из них угодил в угол здания, и его как будто бы засосало. Оставшиеся двое успели добраться до яхты, но один из матросов лишился рассудка от пережитого ужаса и спустя несколько дней умер. Единственный сохранивший жизнь и рассудок Йохансен завёл яхту, но понял, что она не успеет набрать скорость...
Если персонаж сошёл с ума или убит, он удаляется из происходящей борьбы. В конце борьбы оставшиеся преданные вам персонажи складываются на каждой стороне карты истории, и если нападающий игрок находится впереди по специальным очкам персонажей, отображённым на их картах, он может поместить символ исследования на историю, за которую он боролся.
Это интересная, интеллектуально стимулирующая, и в то же время простая в освоении игра, она достойна настоящего восхищения. Поклонники Лавкрафта получат двойное удовольствие, благодаря красочным иллюстрациям карт. Погружению способствует абсолютно всё, начиная от карт и заканчивая прекрасно выполненными фигурками Ктулху. А если вам надоест использовать карты из базового набора, вы всегда можете приобрести наборы расширения с новыми картами.